Почему контент – король продвижения и как он генерирует лиды в диджитал маркетинге
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: делюсь своим опытом, инструментами и мыслями.
Думаете, что контент-маркетинг –
это какая-то обособленная область маркетинга, которая нужна лишь некоторым
компаниям?
Многие до сих пор считают, что
достаточно заказать рекламу в Google или привлечь SEO-специалиста, чтобы сайт
стал «продающим». К сожалению, правда заключается в том, что этот подход устарел
и имеет мало общего с реальным продвижением.
Контент – это фундамент
продвижения, и это вовсе не фигура речи. От выбора фундамента зависит
долговечность дома. Однако многие предприниматели по-прежнему игнорируют значимость
данного инструмента. Как итог, метрики, присылаемые агентствами,
демонстрируют мега-результаты, а по факту компания имеет «пшик» и потерю денег.
ПОЧЕМУ КОНТЕНТ "РУЛИТ"
Задумывались ли вы, почему один
сайт становится «продающим», а другой нет? Где «зарыта собака»?
А весь секрет в том, что на
эффективность онлайн-продвижения влияет не только внешний вид и юзабилити
сайта, но и наличие правильного контента, правильных смыслов и триггеров.
Контент – это король в онлайне. Он
убеждает, влияет на имидж, повышает доверие и лояльность к бренду. Когда все
сделано правильно – начинают работать воронки продаж, приходят лиды.
Как ни крути, но контент – основное
средство онлайн-продвижения и катализатор всех остальных инструментов. Все
начинает «плясать» с контента и результативность дальнейшей работы также
зависит от него. Контента в широком понимании слова.
Это и контент сайта с регулярными
обновлениями, и блог, и социальные сети, и тексты рассылок, и контент для внешних
Интернет-площадок.
Форматы контента также разнятся:
от разнообразных статей и инфографики до обучающих видеороликов и
подкастов.
КАК НАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ КОНТЕНТ И НАЙТИ СМЫСЛЫ ДЛЯ САЙТА
Продвижение начинается с поиска смыслов. Инструменты интернет-маркетинга начинают работать тогда, когда у вас на сайте и на всех других носителях и ресурсах – правильный контент с правильными смыслами. И это не пустые слова.
Начинаем с главного – позиционирования
компании, бренда, продуктов и отстройки от конкурентов. Для этого надо ответить
на ряд вопросов.
1. ДЛЯ
КОГО?
Начинаем с изучения аудитории. Поставьте
себя на место потенциального клиента. Постарайтесь понять, что ему нужно, выявите
его страхи, «боль» и потребности. Если он не знает, что ему нужен ваш продукт
или услуга – донесите до него полезность и необходимость того, что вы
предлагаете.
Как и зачем мы изучаем свою целевую аудиторию (ЦА):
- изучив, мы начинаем говорить с ней на одном языке
- для начала находим и изучаем площадки, где она обитает
- публикуем материалы на этих площадках, выстраивая коммуникацию с ЦА
Составляем портрет ЦА и сегментируем аудиторию.
- Коротко выпишите характеристики ЦА: пол, возрастной диапазон, профессия, интересы и т.д.
- Разбейте аудиторию на целевые группы
- Для каждой группы «проработайте» смыслы. Они могут отличаться.
2. ГДЕ
ВЗЯТЬ СМЫСЛЫ?
Поиск смыслов и основных месседжей
для ЦА – это и есть основа вашего контента, они будут транслироваться через все
остальные носители информации. Потратьте немного времени и проведите мозговой
штурм, проявите креативность.
Алгоритм поиска смыслов
следующий:
- Выпишите, чем вы отличаетесь от конкурентов в выгодную сторону, какие бенефиты предлагаете, в чем ваша уникальность и преимущества.
- Сформулируйте смыслы в виде коротких тезисов, перечитайте их и выберите оптимальные.
- После этого сформулируйте пару вариантов ключевых месседжей для каждой из целевых групп.
- Протестируйте смыслы и месседжи на потенциальных клиентах. Для этого проведите A/B тестирование.
Как провести мозговой штурм?
Для мозгового
штурма можете воспользоваться бесплатным и удобным приложением Trello
Планировщик Trello
позволяет организовывать работу и задачи по японской методологии канбан-досок,
т.е. используется доска с карточками, которые разбиваются по типам. Карточки
легко перемещаются мышкой из одной категории в другую – как стикеры на обычной
доске. Причем, можно работать командой. Очень удобно.
Важное значение для сайта имеют
заголовки, подзаголовки, месседжи, призывы к действию, а также тексты с
описанием преимуществ и выгод для потенциального клиента. Но как выбрать
правильные? Поможет A/B тестирование.
A/B тестирование
A/B тест с помощью сервиса Google Optimize
Проводите эксперименты, тестирование гипотез. Тестируйте заголовки и ключевые смыслы, оформление и расположение кнопок и заголовков. Для этого можете бесплатно использовать весьма полезный сервис Google Optimize. В Интернете полно роликов и пошаговых инструкций по работе с ним, поэтому новичкам не составит труда разобраться с инструментом.
КЕЙС
Мне запомнился кейс, с которым я познакомилась на одном из маркетинговых вебинаров. Компания Х решила продавать чистую питьевую воду. Но как выделиться среди конкурентов и сделать бизнес прибыльным, если рынок переполнен поставщиками воды? Да, именно правильные смыслы дали толчок развитию стартапа.
Сотрудники «накидали» несколько вариантов смыслов для потенциального потребителя, выбрали из них 2 ключевых, сделали лендинг, после чего провели A/B тестирование.
ВАРИАНТ 1. Альпийская родниковая вода с отличными свойства.
Реакция потенциальных клиентов была неубедительной.
ВАРИАНТ 2. Нашу воду пьет сам Папа Римский.
А этот вариант сработал на 100%. Заголовок зацепил внимание, а дальше в лендинге шло описание про альпийскую воду с отличными свойствами.
Существует определенный алгоритм
создания «продающего» лендинга. Свои рекомендации
дам в одной из следующих статей. Расскажу не только об алгоритме
создания лендинга, но и о том, как делать лендинги без привлечения
программистов.
КАК НАПИСАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ
Не знаете, как
начать писать – воспользуйтесь техникой АИДА.
Большинство копирайтеров и маркетологов
наверняка слышали о модели АИДА: внимание, интерес, желание, действие. Но это
не только модель продаж, а также и техника, которая активно используется в
копирайтинге. Она поможет вам произвести максимальное воздействие на вашего
потенциального клиента.
На сегодня все. Я вкратце написала
о ценности контента и поиска смыслов, а о том, как работать с контентом на
практике для раскрутки сайта, напишу в следующей
статье.
Комментарии
Отправить комментарий