Почему контент – король продвижения и как он генерирует лиды в диджитал маркетинге

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: делюсь своим опытом, инструментами и мыслями.

Думаете, что контент-маркетинг – это какая-то обособленная область маркетинга, которая нужна лишь некоторым компаниям?

Многие до сих пор считают, что достаточно заказать рекламу в Google или привлечь SEO-специалиста, чтобы сайт стал «продающим». К сожалению, правда заключается в том, что этот подход устарел и имеет мало общего с реальным продвижением.

Контент – это фундамент продвижения, и это вовсе не фигура речи. От выбора фундамента зависит долговечность дома. Однако многие предприниматели по-прежнему игнорируют значимость данного инструмента. Как итог, метрики, присылаемые агентствами, демонстрируют мега-результаты, а по факту компания имеет «пшик» и потерю денег.


ПОЧЕМУ КОНТЕНТ "РУЛИТ"

Задумывались ли вы, почему один сайт становится «продающим», а другой нет? Где «зарыта собака»?

А весь секрет в том, что на эффективность онлайн-продвижения влияет не только внешний вид и юзабилити сайта, но и наличие правильного контента, правильных смыслов и триггеров.

Контент – это король в онлайне. Он убеждает, влияет на имидж, повышает доверие и лояльность к бренду. Когда все сделано правильно – начинают работать воронки продаж, приходят лиды.

Как ни крути, но контент – основное средство онлайн-продвижения и катализатор всех остальных инструментов. Все начинает «плясать» с контента и результативность дальнейшей работы также зависит от него. Контента в широком понимании слова.

Это и контент сайта с регулярными обновлениями, и блог, и социальные сети, и тексты рассылок, и контент для внешних Интернет-площадок.

Форматы контента также разнятся: от разнообразных статей и инфографики до обучающих видеороликов и подкастов. 


КАК НАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ КОНТЕНТ И НАЙТИ СМЫСЛЫ ДЛЯ САЙТА

Продвижение начинается с поиска смыслов. Инструменты интернет-маркетинга начинают работать тогда, когда у вас на сайте и на всех других носителях и ресурсах – правильный контент с правильными смыслами. И это не пустые слова.

Начинаем с главного – позиционирования компании, бренда, продуктов и отстройки от конкурентов. Для этого надо ответить на ряд вопросов.

1.      ДЛЯ КОГО?

Начинаем с изучения аудитории. Поставьте себя на место потенциального клиента. Постарайтесь понять, что ему нужно, выявите его страхи, «боль» и потребности. Если он не знает, что ему нужен ваш продукт или услуга – донесите до него полезность и необходимость того, что вы предлагаете.


Как и зачем мы изучаем свою целевую аудиторию (ЦА):

  • изучив, мы начинаем говорить с ней на одном языке
  • для начала находим и изучаем площадки, где она обитает
  • публикуем материалы на этих площадках, выстраивая коммуникацию с ЦА


Составляем портрет ЦА и сегментируем аудиторию.

  • Коротко выпишите характеристики ЦА: пол, возрастной диапазон, профессия, интересы и т.д.
  • Разбейте аудиторию на целевые группы
  • Для каждой группы «проработайте» смыслы. Они могут отличаться.

 

2. ГДЕ ВЗЯТЬ СМЫСЛЫ?

Поиск смыслов и основных месседжей для ЦА – это и есть основа вашего контента, они будут транслироваться через все остальные носители информации. Потратьте немного времени и проведите мозговой штурм, проявите креативность.


Алгоритм поиска смыслов следующий:

  • Выпишите, чем вы отличаетесь от конкурентов в выгодную сторону, какие бенефиты предлагаете, в чем ваша уникальность и преимущества.
  • Сформулируйте смыслы в виде коротких тезисов, перечитайте их и выберите оптимальные.
  • После этого сформулируйте пару вариантов ключевых месседжей для каждой из целевых групп.
  • Протестируйте смыслы и месседжи на потенциальных клиентах. Для этого проведите A/B тестирование.


Как провести мозговой штурм?

Для мозгового штурма можете воспользоваться бесплатным и удобным приложением Trello

Планировщик Trello позволяет организовывать работу и задачи по японской методологии канбан-досок, т.е. используется доска с карточками, которые разбиваются по типам. Карточки легко перемещаются мышкой из одной категории в другую – как стикеры на обычной доске. Причем, можно работать командой. Очень удобно.

Важное значение для сайта имеют заголовки, подзаголовки, месседжи, призывы к действию, а также тексты с описанием преимуществ и выгод для потенциального клиента. Но как выбрать правильные? Поможет A/B тестирование.


A/B тестирование

A/B тест с помощью сервиса Google Optimize

Проводите эксперименты, тестирование гипотез. Тестируйте заголовки и ключевые смыслы, оформление и расположение кнопок и заголовков. Для этого можете бесплатно использовать весьма полезный сервис Google Optimize. В Интернете полно роликов и пошаговых инструкций по работе с ним, поэтому новичкам не составит труда разобраться с инструментом.

КЕЙС

Мне запомнился кейс, с которым я познакомилась на одном из маркетинговых вебинаров. Компания Х решила продавать чистую питьевую воду. Но как выделиться среди конкурентов и сделать бизнес прибыльным, если рынок переполнен поставщиками воды? Да, именно правильные смыслы дали толчок развитию стартапа.

Сотрудники «накидали» несколько вариантов смыслов для потенциального потребителя, выбрали из них 2 ключевых, сделали лендинг, после чего провели A/B тестирование.

ВАРИАНТ 1. Альпийская родниковая вода с отличными свойства.

Реакция потенциальных клиентов была неубедительной.

ВАРИАНТ 2. Нашу воду пьет сам Папа Римский.

А этот вариант сработал на 100%. Заголовок зацепил внимание, а дальше в лендинге шло описание про альпийскую воду с отличными свойствами.

Существует определенный алгоритм создания «продающего» лендинга. Свои рекомендации дам в одной из следующих статей. Расскажу не только об алгоритме создания лендинга, но и о том, как делать лендинги без привлечения программистов.


КАК НАПИСАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ

Не знаете, как начать писать – воспользуйтесь техникой АИДА.

Большинство копирайтеров и маркетологов наверняка слышали о модели АИДА: внимание, интерес, желание, действие. Но это не только модель продаж, а также и техника, которая активно используется в копирайтинге. Она поможет вам произвести максимальное воздействие на вашего потенциального клиента.

На сегодня все. Я вкратце написала о ценности контента и поиска смыслов, а о том, как работать с контентом на практике для раскрутки сайта, напишу в следующей статье.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Современное SEO или как продвигать веб-сайт самостоятельно с помощью контента. Ч.1

Ошибки SMM: каким должен быть SMM для B2B сегмента