Современное SEO или как продвигать веб-сайт самостоятельно с помощью контента. Ч.1
Часть 1
Контент всему голова. Мы уже знаем, что качественный контент
позволяет сформировать репутацию бренда и выстроить регулярную коммуникацию с целевой
аудиторией (ЦА). Но мало создать сайт, наполненный грамотным контентом и
смыслами, этот контент надо донести до потенциального клиента, а сайт
раскрутить в поисковиках.
Хотите
начать продвигать сайт своими силами или с минимальными издержками?
Вам помогут мои рекомендации, как
раскручивать онлайн-ресурс с помощью контента. Надо понимать, что эффект не
будет мгновенным, зато в будущем вам гарантированы стабильные дивиденды. Первые
результаты вы увидите уже через пару месяцев.
ТРЕБОВАНИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ К ВЕБ-САЙТАМ РАСТУТ С КАЖДЫМ ГОДОМ
Чтобы сайт начал продавать, еще
лет 7 назад достаточно было сделать SEO-оптимизацию сайта (много заспамленных ключевиками
коротких текстов + беспорядочная ссылочная масса). Однако такой подход больше
не работает. Наступил конец эпохи низкопробных SEO-статей и началась эпоха
качественного контента.
Алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются, становясь все более интеллектуальными и требовательными. Чем качественнее и полезнее контент на вашем сайте, тем больше шансов задержать внимание посетителей, равно как и повысить лояльность поисковиков к вашему ресурсу, что положительно отразится в поисковой выдаче. Контент надо писать для людей, а не для поисковиков.
Сегодня худшее, что можно сделать для раскрутки интернет-сайта — публикация никому ненужных SEO-статей с большим количеством ключевиков.
КАК ГРАМОТНО ОФОРМИТЬ КОНТЕНТ САЙТА
- Вы уже подготовили основные смыслы и триггеры для сайта. Это ценность, которую вы предлагаете потенциальному клиенту. Детальнее здесь>>
Отнеситесь к вопросу серьезно. Эти смыслы вы будете в дальнейшем транслировать и на других ресурсах, использовать в различных публикациях.
Для разных целевых групп дополнительно рекомендую создавать Landing Pages. Лендинги усилят эффективность вашего продвижения и рекламы. Свои рекомендации по лендингам дам в другой статье
- Уделите особое внимание «шапке» сайта с ключевыми заголовками.
Грамотная визуальная картинка +
правильно подобранный и оформленный заголовок – 50% успеха.
Заголовок с картинкой должны зацепить, остановить посетителя, который вечно бежит. У пользователя есть 2-3 секунды, чтобы принять решение, стоит ли читать дальше. Поэтому заголовок с картинкой должны быть убедительными и говорящими: о вас, ваших услугах, о главной выгоде для потенциального клиента.
- Проработайте структуру и навигацию сайта. Детальнее о структуре и оптимизации создания сайта во 2й части статьи
- Контент сайта должен регулярно наполняться и обновляться c целью раскрутки ресурса.
Поможет блог, а
также разделы новостей, мероприятий, кейсов, отзывов. Это позволит вам
раскрутить поисковый трафик. Вы станете видны в поиске, будете появляться в ТОП
поисковой выдачи.
ИЗ ПРАКТИКИ: ТИПЫ КОНТЕНТА, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАСКРУТКИ B2B САЙТА
Показывайте свою экспертность и пишите
лонгриды
Вашу экспертность и репутацию
помогут сформировать следующие типы контента (часть из них вы разместите в
разделах меню сайта, а другую – в корпоративном блоге):
·
Новости компании
Пишите о
клиентах, старте/ходе/этапах проектов, появлении новых клиентов и т.д. Само упоминание
названий клиентских компаний позволяет зацепить больше людей из поиска.
·
Статьи
Пишите лонгриды.
Да-да, я лично убедилась, как хорошо они работают. Поисковики их любят и часто
подкидывают в выдаче.
·
Экспертные статьи и
комментарии
Они дают хороший
приток трафика, т.к. этот тип контента люди часто ищут. Сюда входят: обзоры
продуктов и рынка, результаты исследований и т.п.
·
Кейсы
Это продающий
инструмент. Очень желательны кейсы с цифрами, демонстрирующими результаты. Именно
кейсы способны склонить потенциального клиента на вашу сторону.
·
Отзывы клиентов
Совсем не
обязательно запрашивать у клиента отзывы с печатью. Достаточно добавить на сайт
абзац текста о выгодах для клиента. Пару живых предложений. Хорошо, если клиент
даст цифры или хотя бы искренние эмоции. Уходите от шаблонных отзывов, которые
пишут ваши сотрудники.
·
Интервью с экспертами
и клиентами
Проводите
интервью. Это кладезь полезной информации. Помимо того, что они дают хороший
трафик, на их базе вы сможете сделать: кейс, отзыв, оформить и продвигать информацию
в разных форматах. И главное, вы получите обратную связь от клиента, поймете,
что и где можно улучшить в вашем продукте и услугах.
Не забывайте и о других форматах контента:
- Инфографика
- Изображения и галереи
- Видеоролики
- Полезные материалы, лайфхаки, инструкции и калькуляторы
Те же кейсы и отзывы можно
оформить в виде инфографики или короткого видео. Дайте возможность
пользователям найти удобный для них формат коммуникации с вами.
КОРПОРАТИВНЫЙ БЛОГ КАК ЧАСТЬ SEO-СТРАТЕГИИ
Сегодня SEO-стратегия любого
сайта заключается в повышении удобства пользователей и в постоянном создании
нового, релевантного, полезного и интересного контента. Уникальность текстов
можно проверить, например, на сайте text.ru.
Наиболее простой и эффективный
способ регулярно наполнять сайт новым контентом — вести корпоративный SEO-оптимизированный
блог.
О ЧЁМ ПИСАТЬ В БЛОГЕ И КАК НАЙТИ ТЕМЫ ДЛЯ КОНТЕНТА?
- Пишите о том, что будет полезным и интересным для пользователя. И поменьше прямой рекламы.
- Помониторьте конкурентов и перенимайте их опыт: о чем они пишут на своих и сторонних ресурсах, в соцсетях. Посмотрите, на какие публикации конкурента лучше реагирует потенциальный клиент (лайки, шеры, комментарии).
- Подпишитесь на тематические группы в соцсетях и форумы, где обитает ваша ЦА. Узнайте, чем они дышат.
- Помониторьте также сервисы вопросов-ответов. Для англоязычного сегмента рекомендую сервис Quora
- Пообщайтесь с вашими продажниками и аккаунт-менеджерами. Узнайте, какие вопросы им задают клиенты. В публикациях отвечайте на эти вопросы.
ЛАЙФХАК: КАК ЛУЧШЕ СОСТАВИТЬ КОНТЕНТ-ПЛАН
Для этого можно использовать шаблон планировщика (например, удобно это делать в Trello) или можете составить план в таблицах Google Docs. Инструменты абсолютно бесплатные. Используйте именно онлайн-сервис – тогда в любое время вы сможете дополнить и подкорректировать свой план. Вдруг вас осенит гениальная идея по дороге домой)) А еще вы сможете подключить к задаче своих коллег.
(!) Помните, что контент для продвижения должен быть разноформатным и разноплановым: это и различные жанры и направления текстов, и инфографика, и видео, и подкасты. Тестируйте, что пойдет лучше. Отслеживайте трафик через системы аналитики и корректируйте план.
Во 2й части статьи дам практические рекомендации:
- по структуре и SEO-оптимизации сайта
- на каких площадках продвигать контент
- как грамотно выстроить коммуникацию с клиентом
- какие системы аналитики использовать для анализа трафика и как упростить эту задачу
Комментарии
Отправить комментарий