Современное SEO или как продвигать веб-сайт самостоятельно с помощью контента. Ч.1


ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: делюсь своим опытом, инструментами и мыслями.

Часть 1

Контент всему голова. Мы уже знаем, что качественный контент позволяет сформировать репутацию бренда и выстроить регулярную коммуникацию с целевой аудиторией (ЦА). Но мало создать сайт, наполненный грамотным контентом и смыслами, этот контент надо донести до потенциального клиента, а сайт раскрутить в поисковиках.

Хотите начать продвигать сайт своими силами или с минимальными издержками?

Вам помогут мои рекомендации, как раскручивать онлайн-ресурс с помощью контента. Надо понимать, что эффект не будет мгновенным, зато в будущем вам гарантированы стабильные дивиденды. Первые результаты вы увидите уже через пару месяцев.

ТРЕБОВАНИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ К ВЕБ-САЙТАМ РАСТУТ С КАЖДЫМ ГОДОМ

Чтобы сайт начал продавать, еще лет 7 назад достаточно было сделать SEO-оптимизацию сайта (много заспамленных ключевиками коротких текстов + беспорядочная ссылочная масса). Однако такой подход больше не работает. Наступил конец эпохи низкопробных SEO-статей и началась эпоха качественного контента.

Алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются, становясь все более интеллектуальными и требовательными. Чем качественнее и полезнее контент на вашем сайте, тем больше шансов задержать внимание посетителей, равно как и повысить лояльность поисковиков к вашему ресурсу, что положительно отразится в поисковой выдаче. Контент надо писать для людей, а не для поисковиков.

Сегодня худшее, что можно сделать для раскрутки интернет-сайта — публикация никому ненужных SEO-статей с большим количеством ключевиков.

КАК ГРАМОТНО ОФОРМИТЬ КОНТЕНТ САЙТА 

  • Вы уже подготовили основные смыслы и триггеры для сайта. Это ценность, которую вы предлагаете потенциальному клиенту. Детальнее здесь>> 

Отнеситесь к вопросу серьезно. Эти смыслы вы будете в дальнейшем транслировать и на других ресурсах, использовать в различных публикациях.

Для разных целевых групп дополнительно рекомендую создавать Landing Pages. Лендинги усилят эффективность вашего продвижения и рекламы. Свои рекомендации по лендингам дам в другой статье

  • Уделите особое внимание «шапке» сайта с ключевыми заголовками.

Грамотная визуальная картинка + правильно подобранный и оформленный заголовок – 50% успеха.

Заголовок с картинкой должны зацепить, остановить посетителя, который вечно бежит. У пользователя есть 2-3 секунды, чтобы принять решение, стоит ли читать дальше.  Поэтому заголовок с картинкой должны быть убедительными и говорящими: о вас, ваших услугах, о главной выгоде для потенциального клиента.

  • Проработайте структуру и навигацию сайта. Детальнее о структуре и оптимизации создания сайта во 2й части статьи 
  • Контент сайта должен регулярно наполняться и обновляться c целью раскрутки ресурса.

Поможет блог, а также разделы новостей, мероприятий, кейсов, отзывов. Это позволит вам раскрутить поисковый трафик. Вы станете видны в поиске, будете появляться в ТОП поисковой выдачи.


ИЗ ПРАКТИКИ: ТИПЫ КОНТЕНТА, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАСКРУТКИ B2B САЙТА

Показывайте свою экспертность и пишите лонгриды

Вашу экспертность и репутацию помогут сформировать следующие типы контента (часть из них вы разместите в разделах меню сайта, а другую – в корпоративном блоге):

·         Новости компании

Пишите о клиентах, старте/ходе/этапах проектов, появлении новых клиентов и т.д. Само упоминание названий клиентских компаний позволяет зацепить больше людей из поиска.

·         Статьи

Пишите лонгриды. Да-да, я лично убедилась, как хорошо они работают. Поисковики их любят и часто подкидывают в выдаче.

·         Экспертные статьи и комментарии

Они дают хороший приток трафика, т.к. этот тип контента люди часто ищут. Сюда входят: обзоры продуктов и рынка, результаты исследований и т.п.

·         Кейсы

Это продающий инструмент. Очень желательны кейсы с цифрами, демонстрирующими результаты. Именно кейсы способны склонить потенциального клиента на вашу сторону.

·         Отзывы клиентов

Совсем не обязательно запрашивать у клиента отзывы с печатью. Достаточно добавить на сайт абзац текста о выгодах для клиента. Пару живых предложений. Хорошо, если клиент даст цифры или хотя бы искренние эмоции. Уходите от шаблонных отзывов, которые пишут ваши сотрудники.  

·         Интервью с экспертами и клиентами 

Проводите интервью. Это кладезь полезной информации. Помимо того, что они дают хороший трафик, на их базе вы сможете сделать: кейс, отзыв, оформить и продвигать информацию в разных форматах. И главное, вы получите обратную связь от клиента, поймете, что и где можно улучшить в вашем продукте и услугах.

Не забывайте и о других форматах контента:

  • Инфографика
  • Изображения и галереи
  • Видеоролики
  • Полезные материалы, лайфхаки, инструкции и калькуляторы

Те же кейсы и отзывы можно оформить в виде инфографики или короткого видео. Дайте возможность пользователям найти удобный для них формат коммуникации с вами.


КОРПОРАТИВНЫЙ БЛОГ КАК ЧАСТЬ SEO-СТРАТЕГИИ

Сегодня SEO-стратегия любого сайта заключается в повышении удобства пользователей и в постоянном создании нового, релевантного, полезного и интересного контента. Уникальность текстов можно проверить, например, на сайте text.ru.

Наиболее простой и эффективный способ регулярно наполнять сайт новым контентом — вести корпоративный SEO-оптимизированный блог.


О ЧЁМ ПИСАТЬ В БЛОГЕ И КАК НАЙТИ ТЕМЫ ДЛЯ КОНТЕНТА?

  • Пишите о том, что будет полезным и интересным для пользователя. И поменьше прямой рекламы.
  • Помониторьте конкурентов и перенимайте их опыт: о чем они пишут на своих и сторонних ресурсах, в соцсетях. Посмотрите, на какие публикации конкурента лучше реагирует потенциальный клиент (лайки, шеры, комментарии).
  • Подпишитесь на тематические группы в соцсетях и форумы, где обитает ваша ЦА. Узнайте, чем они дышат.
  • Помониторьте также сервисы вопросов-ответов. Для англоязычного сегмента рекомендую сервис Quora
  • Пообщайтесь с вашими продажниками и аккаунт-менеджерами. Узнайте, какие вопросы им задают клиенты. В публикациях отвечайте на эти вопросы.


ЛАЙФХАК: КАК ЛУЧШЕ СОСТАВИТЬ КОНТЕНТ-ПЛАН

Для этого можно использовать шаблон планировщика (например, удобно это делать в Trello) или можете составить план в таблицах Google Docs.  Инструменты абсолютно бесплатные. Используйте именно онлайн-сервис – тогда в любое время вы сможете дополнить и подкорректировать свой план. Вдруг вас осенит гениальная идея по дороге домой)) А еще вы сможете подключить к задаче своих коллег.

(!) Помните, что контент для продвижения должен быть разноформатным и разноплановым: это и различные жанры и направления текстов, и инфографика, и видео, и подкасты. Тестируйте, что пойдет лучше. Отслеживайте трафик через системы аналитики и корректируйте план.

Во 2й части статьи дам практические рекомендации: 

  • по структуре и SEO-оптимизации сайта
  • на каких площадках продвигать контент
  • как грамотно выстроить коммуникацию с клиентом 
  • какие системы аналитики использовать для анализа трафика и как упростить эту задачу
В одной из следующих статей дам рекомендации по SMMB2B-продвижению в соцсетях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему контент – король продвижения и как он генерирует лиды в диджитал маркетинге

Ошибки SMM: каким должен быть SMM для B2B сегмента