Как сделать продающий Landing Page без агентства, программиста и дизайнера. Часть 1.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: делюсь своим опытом, инструментами и мыслями.
Часть 1.
Знаете ли вы, что в настоящее время качественный и развернутый лендинг пейдж может
сделать один человек? В 80% случаев вам не нужно привлекать агентство, нанимать программиста,
дизайнера и копирайтера. Достаточно одного маркетолога.
(!) НО при определенных условиях.
Маркетолог должен уметь писать продающие тексты, знать продающие алгоритмы и
тенденции разработки сайтов и должен уметь пользоваться различными онлайн-сервисами
и конструкторами. Автоматизация процессов пришла и в маркетинг.
За No-Code решениями будущее, поэтому осваивайте новые инструменты уже сейчас. Я – маркетолог и пишу тексты исходя из своего опыта взаимодействия с разными инструментами. Следующую статью посвящу теме No-Code решений для маркетинга.
Сегодня делюсь пошаговым алгоритмом с демонстрационными примерами из
практики, как написать продающий, т.е. конверсионный лендинг пейдж. Расскажу,
что такое лид-магнит, дам советы, как и где сделать лендинг
самостоятельно.
ЧТО ТАКОЕ ЛЕНДИНГ ПЕЙДЖ
Лендинг – это сайт, который
мотивирует пользователя сделать определенное действие – нажать на кнопку, чтобы
оставить контакты. Для этого он должен должен «закрывать» какую-то проблему
потенциального клиента, быть убеждающим по своей сути, должен заинтересовать
как минимум. Грамотный лендинг заманивает пользователя в сети.
С помощью лендинг пейдж вы
сможете усилить свою рекламу и воздействие на потенциального клиента, сможете
найти клиентов и собрать лиды, т.е. контакты ЦА. Позднее вы используете их для
последующих касаний с ЦА (с помощью рассылок, обзвона и других инструментов)
Все знают, что необходимо около 7 касаний (взаимодействий) с лидом, чтобы превратить его в клиента? Идея теории 7 касаний заключается в том, что человеку нужно в среднем семь раз напомнить о себе, чтобы он совершил целевое действие. Об этом напишу позднее.
ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ LANDING PAGE
Ошибка многих людей, когда
лендингом называют обычный одностраничный сайт. Большинство таких сайтов
лендингами не являются в принципе.
- Лендинг всегда заточен на узкую целевую аудиторию. Такая страница несет четкий, легко читаемый посыл. Продвигается один продукт или одна категория товаров.
- Если вы предлагает разные типы продуктов для разных целевых групп – это не лендинг, а сайт.
- Если вы предлагаете один продукт, но абсолютно разным целевым группам – это тоже не лендинг. Основной смысл и посыл размывается, лендинг перестает работать.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОДАЮЩЕГО ЛЕНДИНГА. СТРУКТУРА С ВЫСОКОЙ КОНВЕРСИЕЙ.
Лендинг начинается с поиска
смыслов и посылов для ЦА: кто вы, что предлагаете, в чем выгоды для клиента,
чем вы лучше конкурентов. Большое значение имеет правильная структура сайта. Перед
разработкой сделайте прототип лендинга у себя в блокноте или в Word.
Принцип конверсионной структуры демонстрирую на примере одного из лендингов, который я разработала самостоятельно «под ключ». Заголовки в стадии тестирования
1. ПЕРВЫЙ ЭКРАН ЛЕНДИНГА
Это 1е впечатление от сайта. Самая
важная часть. Блок захвата. На нем размещаются: баннер, заголовок, подзаголовок
и кнопка. Вы транслируете свой оффер, т.е. свое ценностное предложение.
О первом экране лендинга, как о человеке: «У вас не будет второго шанса произвести первое положительное впечатление»
2. ЗАГОЛОВОК
Заголовок должен зацепить
посетителя и рассказать максимум о ценности вашего предложения. Помните, что
пользователь принимает решение в течение 2-3 секунд, скроллить ли страницу
дальше. Поэтому проведите мозговой штурм и набросайте варианты заголовка. Проведите
A/B тестирование. Я рекомендовала сделать это бесплатно через Google Optimize>>>
Подзаголовок расширяет возможности заголовка, раскрывает предложение и детализирует его ценность.
Баннер визуализирует ваше
предложение, которое озвучено в заголовке и подзаголовке. Он должен быть интуитивно
читаемым.
5. КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА
Это ёмкая фраза, в которой раскрыта уникальность вашего продукта или услуги. Вначале озвучьте проблему клиента, а потом дайте ответ, дающий решение этой проблемы. Попробуйте почувствовать «боль» потенциального клиента. Что его волнует? Какие у него страхи, опасения?
6. ПРЕИМУЩЕСТВА
Здесь перечислите ключевые преимущества продукта/услуги. Опять же рекомендую провести мозговой штурм. Я это делаю на базе простого и бесплатного сервиса Trello. Подробнее писала здесь>>>
7. КАК ЭТО РАБОТАЕТ. РАССКАЖИТЕ О ПРОДУКТЕ/УСЛУГЕ
Покажите визуально и расскажите о методике производства, схеме сотрудничества, т.е. о том, как вы предоставляете услугу.
8. УНИКАЛЬНОСТЬ, СВОЙСТВА ПРОДУКТА/УСЛУГИ
Вы можете добавить блок об уникальности продукта/услуги, перечислив дополнительные характеристики и свойства.
9. КЛИЕНТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ КЛИЕНТОВ
Поделитесь логотипами клиентов и/или дайте пару «живых» цитат от пользователей.
10. КНОПКИ
Это призывы к действию. Кнопок должно быть несколько. Располагаются после ключевых блоков. Важен как текст на кнопках, так и их визуальное оформление (размер, цвет).
Пишите в повелительном
наклонении: «Запишитесь», «Оставьте заявку», «Закажите», «Забронируйте».
Проведите A/B тест
разных вариантов кнопок.
11. ЦИФРЫ
Добавьте, по возможности, характеристики и преимущества вашего бренда, продукта, услуги в цифрах. Люди любят цифры.
12. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ваш клиент находится в ЕС или в США? В «западных» странах сейчас стало трендом «зеленое» направление, забота о планете, людях и т.п. Напишите об этом. Это повысит доверие к вашей компании. Вы не «впариваете» продукт, а помогаете людям.
![]() |
13. ПОСЛЕДНИЙ
ЭКРАН
Здесь должен быть мощный призыв к
действию – в виде кнопки или формы обратной связи.
Во
2й части статьи расскажу и дам советы:
·
как сделать лид-магнит на лендинге
·
как искать смыслы (портрет ЦА, сегментация, смыслы и
посылы)
·
на базе каких платформ сделать лендинг
· как подготовить иллюстрации и видео для лендинга
Комментарии
Отправить комментарий