Как сделать продающий Landing Page без агентства, программиста и дизайнера. Часть 1.

 


ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: делюсь своим опытом, инструментами и мыслями.

Часть 1.

Знаете ли вы, что в настоящее время качественный и развернутый лендинг пейдж может сделать один человек? В 80% случаев вам не нужно привлекать агентство, нанимать программиста, дизайнера и копирайтера. Достаточно одного маркетолога.

(!) НО при определенных условиях. Маркетолог должен уметь писать продающие тексты, знать продающие алгоритмы и тенденции разработки сайтов и должен уметь пользоваться различными онлайн-сервисами и конструкторами. Автоматизация процессов пришла и в маркетинг.

За No-Code решениями будущее, поэтому осваивайте новые инструменты уже сейчас. Я – маркетолог и пишу тексты исходя из своего опыта взаимодействия с разными инструментами. Следующую статью посвящу теме No-Code решений для маркетинга.

Сегодня делюсь пошаговым алгоритмом с демонстрационными примерами из практики, как написать продающий, т.е. конверсионный лендинг пейдж. Расскажу, что такое лид-магнит, дам советы, как и где сделать лендинг самостоятельно.


ЧТО ТАКОЕ ЛЕНДИНГ ПЕЙДЖ

Лендинг – это сайт, который мотивирует пользователя сделать определенное действие – нажать на кнопку, чтобы оставить контакты. Для этого он должен должен «закрывать» какую-то проблему потенциального клиента, быть убеждающим по своей сути, должен заинтересовать как минимум. Грамотный лендинг заманивает пользователя в сети. 

С помощью лендинг пейдж вы сможете усилить свою рекламу и воздействие на потенциального клиента, сможете найти клиентов и собрать лиды, т.е. контакты ЦА. Позднее вы используете их для последующих касаний с ЦА (с помощью рассылок, обзвона и других инструментов)

Все знают, что необходимо около 7 касаний (взаимодействий) с лидом, чтобы превратить его в клиента? Идея теории 7 касаний заключается в том, что человеку нужно в среднем семь раз напомнить о себе, чтобы он совершил целевое действие. Об этом напишу позднее.


ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ LANDING PAGE

Ошибка многих людей, когда лендингом называют обычный одностраничный сайт. Большинство таких сайтов лендингами не являются в принципе.

  • Лендинг всегда заточен на узкую целевую аудиторию. Такая страница несет четкий, легко читаемый посыл. Продвигается один продукт или одна категория товаров.
  • Если вы предлагает разные типы продуктов для разных целевых групп – это не лендинг, а сайт.
  • Если вы предлагаете один продукт, но абсолютно разным целевым группам – это тоже не лендинг. Основной смысл и посыл размывается, лендинг перестает работать. 
Бессмысленно продавать, например, логистический софт грузоотправителям и перевозчикам на базе лендинга. Смыслы и призывы к действию разные. Под каждую целевую группу делаем отдельный лендинг.


АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОДАЮЩЕГО ЛЕНДИНГА. СТРУКТУРА С ВЫСОКОЙ КОНВЕРСИЕЙ.

Лендинг начинается с поиска смыслов и посылов для ЦА: кто вы, что предлагаете, в чем выгоды для клиента, чем вы лучше конкурентов. Большое значение имеет правильная структура сайта. Перед разработкой сделайте прототип лендинга у себя в блокноте или в Word.

Принцип конверсионной структуры демонстрирую на примере одного из лендингов, который я разработала самостоятельно «под ключ». Заголовки в стадии тестирования

1. ПЕРВЫЙ ЭКРАН ЛЕНДИНГА

Это 1е впечатление от сайта. Самая важная часть. Блок захвата. На нем размещаются: баннер, заголовок, подзаголовок и кнопка. Вы транслируете свой оффер, т.е. свое ценностное предложение.

О первом экране лендинга, как о человеке: «У вас не будет второго шанса произвести первое положительное впечатление»

2.   ЗАГОЛОВОК

Заголовок должен зацепить посетителя и рассказать максимум о ценности вашего предложения. Помните, что пользователь принимает решение в течение 2-3 секунд, скроллить ли страницу дальше. Поэтому проведите мозговой штурм и набросайте варианты заголовка. Проведите A/B тестирование. Я рекомендовала сделать это бесплатно через Google Optimize>>>



3.       ПОДЗАГОЛОВКИ

Подзаголовок расширяет возможности заголовка, раскрывает предложение и детализирует его ценность.


 4.       БАННЕР С ЗАГОЛОВКОМ И ПОДЗАГОЛОВКОМ

Баннер визуализирует ваше предложение, которое озвучено в заголовке и подзаголовке. Он должен быть интуитивно читаемым.



5. КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА 

Это ёмкая фраза, в которой раскрыта уникальность вашего продукта или услуги. Вначале озвучьте проблему клиента, а потом дайте ответ, дающий решение этой проблемы. Попробуйте почувствовать «боль» потенциального клиента. Что его волнует? Какие у него страхи, опасения?


 

6. ПРЕИМУЩЕСТВА

Здесь перечислите ключевые преимущества продукта/услуги. Опять же рекомендую провести мозговой штурм. Я это делаю на базе простого и бесплатного сервиса Trello. Подробнее писала здесь>>>


7. КАК ЭТО РАБОТАЕТ. РАССКАЖИТЕ О ПРОДУКТЕ/УСЛУГЕ

Покажите визуально и расскажите о методике производства, схеме сотрудничества, т.е. о том, как вы предоставляете услугу.



8. УНИКАЛЬНОСТЬ, СВОЙСТВА ПРОДУКТА/УСЛУГИ

Вы можете добавить блок об уникальности продукта/услуги, перечислив дополнительные характеристики и свойства.



9. КЛИЕНТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ КЛИЕНТОВ 

Поделитесь логотипами клиентов и/или дайте пару «живых» цитат от пользователей.

10. КНОПКИ 

Это призывы к действию. Кнопок должно быть несколько. Располагаются после ключевых блоков. Важен как текст на кнопках, так и их визуальное оформление (размер, цвет).

Пишите в повелительном наклонении: «Запишитесь», «Оставьте заявку», «Закажите», «Забронируйте». Проведите A/B тест разных вариантов кнопок.

11. ЦИФРЫ

Добавьте, по возможности, характеристики и преимущества вашего бренда, продукта, услуги в цифрах. Люди любят цифры.

12. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ваш клиент находится в ЕС или в США? В «западных» странах сейчас стало трендом «зеленое» направление, забота о планете, людях и т.п. Напишите об этом. Это повысит доверие к вашей компании. Вы не «впариваете» продукт, а помогаете людям.

13. ПОСЛЕДНИЙ ЭКРАН

Здесь должен быть мощный призыв к действию – в виде кнопки или формы обратной связи.


Во 2й части статьи расскажу и дам советы:

·         как сделать лид-магнит на лендинге

·         как искать смыслы (портрет ЦА, сегментация, смыслы и посылы)

·         на базе каких платформ сделать лендинг

·         как подготовить  иллюстрации и  видео для лендинга



 




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему контент – король продвижения и как он генерирует лиды в диджитал маркетинге

Современное SEO или как продвигать веб-сайт самостоятельно с помощью контента. Ч.1

Ошибки SMM: каким должен быть SMM для B2B сегмента