Современное SEO или как продвигать веб-сайт самостоятельно с помощью контента. Ч.2


ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: делюсь своим опытом, инструментами и мыслями.

Часть 2

Даю рекомендации, как раскрутить сайт самостоятельно с помощью контента.

ПОЧЕМУ КОНТЕНТ, А НЕ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА?

К рекламе меньше доверия. Если не продаете горячие пирожки – работайте с контентом, общайтесь с аудиторией через разные каналы.

Контекстная реклама дает быстрый трафик. Но (!) помимо того, что это дорого, эффективность от рекламных объявлений ниже. К ней меньше доверия. Люди часто «прокручивают» рекламные объявления, кликая на органические. Я и сама так делаю. Если вы не продаете горячие пирожки с айфонами, то работайте с контентом. К тому же у многих установлен в браузерах блокировщик рекламы AdBlock, поэтому ваши объявления могут быть банально не показаны.

СОВЕТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА:

1.   Вы уже прошли этап подготовки для сайта основных смыслов и триггеров, оформили шапку сайта и заголовки, провели A/B тест (бесплатно это сделать можно с помощью Google Optimize).

Повторюсь, грамотная визуальная картинка + правильный заголовок = половина успеха. Заголовок с картинкой должны зацепить и остановить посетителя, который вечно бежит. У пользователя есть 2-3 секунды, чтобы принять решение, стоит ли читать дальше.  Поэтому заголовок с картинкой должны быть убедительными и говорящими: о вас, о ваших услугах, о главной выгоде для потенциального клиента.

2.       Проработайте структуру и навигацию сайта. Сайт должен быть юзабильным.

  • Сделайте простое и понятное меню сайта с выпадающими разделами. Это интуитивно понятно.
  • Сделайте сайт экспертным и обновляемым. Для этого добавьте в меню разделы: новости, кейсы, отзывы клиентов, полезную информацию. Добавьте блог.
  • Обеспечьте доступность ключевой информации. «Правило трех кликов»: посетитель должен иметь возможность найти нужную информацию, сделав не более трех кликов мышкой.
  • Сделайте перелинковку страниц сайта, т.е. ссылки на другие страницы онлайн-ресурса. Это важный момент оптимизации сайта.
  • Структура и дизайн должны быть продающими, т.е. стимулировать пользователя к действиям. Расставьте ловушки и триггеры. Все это поможет повысить конверсию сайта.
3.       В соответствии со структурой напишите контент.

Контент должен всячески убеждать потенциального клиента в полезности для него информации на сайте и в правильности выбора. Используйте ключевые смыслы, которые вы уже разработали для своей аудитории.

 4.    Формируйте хорошую репутацию бренда с помощью контента в разделах сайта и блога.

Подробнее в 1й части >>  

 5.     Уходите от вызывающей рекламы и пишите простым языком

Помните, что контент должен быть уникальным, а также экспертным, авторитетным и полезным. А еще он должен быть простым для восприятия. Откажитесь от назойливой рекламы. Уже давно «кричалки» в стиле: «налетай, торопись, покупай живопись» не работают, зато человеческий контент с человеческим лицом повысит доверие к вашей компании.

6.  На сайте должны быть ловушки, заманивающие посетителя и мотивирующие оставить контакты. Только не переборщите с ними, чтобы не испугать пользователя.

Вы можете предложить демо-версию продукта, бесплатное подключение, скидки и пр. (оформляйте в виде баннеров, кнопок, объявлений, видео).

 7.    Придумайте лид-магнит

Это «плюшка», которая поможет вам собрать контакты потенциального клиента. Предложите в обмен на контакты полезную книгу, обучающий вебинар, чек-лист, разместите калькулятор или придумайте что-то свое. Главное, чтобы ваше предложение было полезным.

 8.     Используйте триггеры

Продумайте и протестируйте призывы к действию. Проведите A/B тестирование вариантов.

 9.    Добавьте формы обратной связи/запросы на продукты, а также используйте онлайн-сервисы обратной связи. 

Например, сервис Hotjar.

 10.   Добавьте блог на сайт

Если вы хотите продвигаться онлайн – контент на сайте должен регулярно обновляться. Блог в этом поможет.

 11.   Сделайте SEO-оптимизацию сайта. Подберите семантическое ядро. 

  • Семантическое ядро можно подобрать автоматически с помощью специальных программ или вручную.
  • Бесплатно сможете подобрать ключевики через Google Adwords, для этого создайте аккаунт. Можно использовать Яндекс.Вордстат для РФ. Есть и другие сервисы.
  • Пропишите мета-теги в админке сайта, уделите особое внимание title. Для этого надо, конечно, понимать азы SEO. Разобраться смогут многие.
  • Используйте ключевые слова и их синонимы в текстах. Но без фанатизма.

 12.   Обязательно сделайте адаптивную мобильную версию сайта, т.к. иначе будет занижаться трафик.

 13.   Наращивайте качественную ссылочную массу – с ресурсов со схожей тематикой. 

Беспорядочная ссылочная масса вам ничего не даст для продвижения. 

ГДЕ ПРОДВИГАТЬ КОНТЕНТ?

Контент сайта и блога продвигайте на внешних онлайн-ресурсах.

Важно, чтобы положительные упоминания о компании были на сторонних, авторитетных источниках. Это повысить вашу собственную авторитетность, а также привлечет качественную ссылочную массу.

  • В социальных сетях (обязательно в тематических группах + задействуйте таргетинг). Дам советы по B2B-продвижению в соцсетях в одной из следующих статей.
  • На тематических блогах и форумах.
  • В рассылках (e-mail, viber, watsapp)

o   Я выбрала для работы e-mail рассыльщик UniSender из-за нормального онлайн-чата. Можно в течение 5 мин. получить грамотную консультацию по разным нюансам работы сервиса. К тому же – на русском языке. Есть база знаний с наглядными уроками.

o   От MailChimp я ждала ответа на вопросы пару суток. Может, уже что-то изменилось.

o   И, кстати, у Юнисендера неплохой блог с рекомендациями по емейл-рассылкам, а также и по некоторым другим инструментам digital marketing)

  • Работайте со СМИ. С некоторыми медиа можно работать бесплатно. Это, по сути, посев информации о вашей компании в Интернете.
  • Сотрудничайте с профильными ассоциациями, организаторами конференций. Тогда вы сможете использовать их клиентскую базу для рассылок, дополнительные ресурсы и соцсети для размещения контента.
  • Попросите партнеров или клиентов разместить ваши новости и дать на сайте ссылки на ваш ресурс.
  • Участвуйте в рейтингах на лучший продукт-проект года. Даже если не выиграете – информация о вас как об эксперте сохранится и пропишется в поиске. Это добавит вам баллов в глазах потенциального клиента + даст трафик на сайт.
  • Подавайте информацию о себе и своих продуктах в тематические каталоги. Это тоже посев информации о вас.

ЛАЙФХАК: Как превратить негативные отзывы в лиды

Нашли негативные отзывы пользователей о себе на сайтах с обзорами продуктов?

Не расстраивайтесь, не игнорируйте и не отрицайте. Обязательно напишите объяснение, почему плохо было раньше и что изменилось в лучшую сторону теперь. Мне так удалось сайт с негативными отзывами о продукте превратить в источник лидов. Аналогично работают и негативные отзывы в соцсетях. Негатив вполне можно конвертировать в лиды, если дать грамотное объяснение.  

ОТСЛЕЖИВАЙТЕ КОНТЕНТ С ПОМОЩЬЮ МЕТРИК

Вы можете использовать для отслеживания трафика сайта и поведения ЦА такие популярные метрики как: Google Analytics или Яндекс Метрика.

Мне нравится инструмент Яндекс Метрика, т.к. он дает больше бесплатных возможностей: вебвизор с записями сессий, тепловые карты, карты кликов. А это полезная информация для анализа поведения ЦА. По результатам анализа вы внесете коррективы в структуру и оформление сайта, а также в сам контент. 

  • Если вы используете Google Analytics, то для детального анализа поведения ЦА можно подключить дополнительно сервис Hotjar (там есть и бесплатные возможности, но с ограничениями):
  • В нем также есть карты кликов и записи сессий. Вы увидите, как каждый посетитель взаимодействует с интерфейсом вашего сайта, на каком этапе он «отваливается».
  • Также ресурс даст возможность задействовать формы опросов на сайте. Вы получите обратную связь от потенциальных клиентов, например, узнаете, удобен и полезен ли для них сайт.
  • Фейсбук и другие соцсети предлагают свою аналитику. Анализируйте и вносите коррективы в контент-план и каналы продвижения.

ВАЖНО (!) Вы сможете без помощи программиста добавлять метрики и другие сервисы на сайт. Для этого достаточно установить на сайте Google Tag Manager. Обязательно посмотрите на youtube видео на эту тему. Все несложно, а в дальнейшем – мега-удобно.

 14.   Используйте ремаркетинг для возврата ЦА на сайт. 

Контент – это то, что позволяет вам начать диалог со своей целевой аудиторией, быть полезными, получать обратную связь и адекватно реагировать на запросы потенциальных клиентов.

(!) Почти все, о чем я написала, можно начинать делать бесплатно или при минимальном бюджете. Цель – сделать «посев» контента в Интернете на различных тематических площадках. И уже через пару месяцев такой работы вы увидите сдвиг ситуации в лучшую сторону, а спустя еще какое-то время даже при минимальных усилиях вам будет обеспечен стабильный приток трафика и лидов. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему контент – король продвижения и как он генерирует лиды в диджитал маркетинге

Современное SEO или как продвигать веб-сайт самостоятельно с помощью контента. Ч.1

Ошибки SMM: каким должен быть SMM для B2B сегмента