Современное SEO или как продвигать веб-сайт самостоятельно с помощью контента. Ч.2
Часть 2
Даю рекомендации, как раскрутить
сайт самостоятельно с помощью контента.
ПОЧЕМУ КОНТЕНТ, А НЕ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА?
К рекламе меньше доверия. Если не продаете горячие пирожки – работайте с контентом, общайтесь с аудиторией через разные каналы.
Контекстная реклама дает быстрый
трафик. Но (!) помимо того, что это дорого, эффективность от рекламных
объявлений ниже. К ней меньше доверия. Люди часто «прокручивают» рекламные
объявления, кликая на органические. Я и сама так делаю. Если вы не продаете
горячие пирожки с айфонами, то работайте с контентом. К тому же у многих
установлен в браузерах блокировщик рекламы AdBlock, поэтому ваши объявления могут быть банально не показаны.
СОВЕТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА:
1. Вы уже прошли этап подготовки для сайта основных смыслов и триггеров, оформили шапку сайта и заголовки, провели A/B тест (бесплатно это сделать можно с помощью Google Optimize).
Повторюсь, грамотная визуальная картинка + правильный заголовок = половина успеха. Заголовок с картинкой должны зацепить и остановить посетителя, который вечно бежит. У пользователя есть 2-3 секунды, чтобы принять решение, стоит ли читать дальше. Поэтому заголовок с картинкой должны быть убедительными и говорящими: о вас, о ваших услугах, о главной выгоде для потенциального клиента.
2. Проработайте структуру и навигацию сайта. Сайт должен быть юзабильным.
- Сделайте простое и понятное меню сайта с выпадающими разделами. Это интуитивно понятно.
- Сделайте сайт экспертным и обновляемым. Для этого добавьте в меню разделы: новости, кейсы, отзывы клиентов, полезную информацию. Добавьте блог.
- Обеспечьте доступность ключевой информации. «Правило трех кликов»: посетитель должен иметь возможность найти нужную информацию, сделав не более трех кликов мышкой.
- Сделайте перелинковку страниц сайта, т.е. ссылки на другие страницы онлайн-ресурса. Это важный момент оптимизации сайта.
- Структура и дизайн должны быть продающими, т.е. стимулировать пользователя к действиям. Расставьте ловушки и триггеры. Все это поможет повысить конверсию сайта.
Контент должен всячески
убеждать потенциального клиента в полезности для него информации на сайте и в
правильности выбора. Используйте ключевые смыслы, которые вы уже разработали
для своей аудитории.
Помните, что
контент должен быть уникальным, а также экспертным, авторитетным и полезным. А
еще он должен быть простым для восприятия. Откажитесь от назойливой рекламы. Уже
давно «кричалки» в стиле: «налетай, торопись, покупай живопись» не работают,
зато человеческий контент с человеческим лицом повысит доверие к вашей компании.
6. На сайте должны быть ловушки, заманивающие посетителя и мотивирующие оставить контакты. Только не переборщите с ними, чтобы не испугать пользователя.
Вы
можете предложить демо-версию продукта, бесплатное подключение, скидки и пр. (оформляйте
в виде баннеров, кнопок, объявлений, видео).
Это «плюшка»,
которая поможет вам собрать контакты потенциального клиента. Предложите в обмен
на контакты полезную книгу, обучающий вебинар, чек-лист, разместите калькулятор
или придумайте что-то свое. Главное, чтобы ваше предложение было полезным.
Продумайте и
протестируйте призывы к действию. Проведите A/B тестирование вариантов.
Например, сервис Hotjar.
Если вы хотите
продвигаться онлайн – контент на сайте должен регулярно обновляться. Блог в
этом поможет.
- Семантическое ядро можно подобрать автоматически с помощью специальных программ или вручную.
- Бесплатно сможете подобрать ключевики через Google Adwords, для этого создайте аккаунт. Можно использовать Яндекс.Вордстат для РФ. Есть и другие сервисы.
- Пропишите мета-теги в админке сайта, уделите особое внимание title. Для этого надо, конечно, понимать азы SEO. Разобраться смогут многие.
- Используйте ключевые слова и их синонимы в текстах. Но без фанатизма.
12. Обязательно сделайте адаптивную мобильную версию сайта, т.к. иначе будет занижаться трафик.
Беспорядочная ссылочная масса вам ничего не даст для продвижения.
ГДЕ
ПРОДВИГАТЬ КОНТЕНТ?
Контент сайта и блога продвигайте на внешних онлайн-ресурсах.
Важно, чтобы положительные
упоминания о компании были на сторонних, авторитетных источниках. Это повысить
вашу собственную авторитетность, а также привлечет качественную ссылочную
массу.
- В социальных сетях (обязательно в
тематических группах + задействуйте таргетинг). Дам советы по B2B-продвижению в соцсетях в
одной из следующих статей.
- На тематических блогах и форумах.
- В рассылках (e-mail, viber, watsapp)
o
Я выбрала для работы e-mail рассыльщик UniSender
из-за нормального онлайн-чата. Можно в течение 5 мин. получить грамотную
консультацию по разным нюансам работы сервиса. К тому же – на русском языке. Есть
база знаний с наглядными уроками.
o
От MailChimp я ждала ответа на вопросы
пару суток. Может, уже что-то изменилось.
o
И, кстати, у Юнисендера неплохой блог с
рекомендациями по емейл-рассылкам, а также и по некоторым другим инструментам digital marketing)
- Работайте со СМИ. С некоторыми медиа можно работать бесплатно. Это, по сути, посев информации о вашей компании в Интернете.
- Сотрудничайте с профильными ассоциациями, организаторами конференций. Тогда вы сможете использовать их клиентскую базу для рассылок, дополнительные ресурсы и соцсети для размещения контента.
- Попросите партнеров или клиентов разместить ваши новости и дать на сайте ссылки на ваш ресурс.
- Участвуйте в рейтингах на лучший продукт-проект года. Даже если не выиграете – информация о вас как об эксперте сохранится и пропишется в поиске. Это добавит вам баллов в глазах потенциального клиента + даст трафик на сайт.
- Подавайте информацию о себе и своих продуктах в тематические каталоги. Это тоже посев информации о вас.
ЛАЙФХАК: Как превратить негативные отзывы в лиды
Нашли негативные отзывы пользователей о себе
на сайтах с обзорами продуктов?
Не
расстраивайтесь, не игнорируйте и не отрицайте. Обязательно напишите объяснение,
почему плохо было раньше и что изменилось в лучшую сторону теперь. Мне так
удалось сайт с негативными отзывами о продукте превратить в источник лидов.
Аналогично работают и негативные отзывы в соцсетях. Негатив вполне можно
конвертировать в лиды, если дать грамотное объяснение.
ОТСЛЕЖИВАЙТЕ
КОНТЕНТ С ПОМОЩЬЮ МЕТРИК
Вы можете
использовать для отслеживания трафика сайта и поведения ЦА такие популярные
метрики как: Google Analytics или Яндекс Метрика.
Мне нравится инструмент Яндекс Метрика, т.к. он дает больше бесплатных возможностей: вебвизор с записями сессий, тепловые карты, карты кликов. А это полезная информация для анализа поведения ЦА. По результатам анализа вы внесете коррективы в структуру и оформление сайта, а также в сам контент.
- Если вы используете Google Analytics, то для детального анализа поведения ЦА можно подключить дополнительно сервис Hotjar (там есть и бесплатные возможности, но с ограничениями):
- В нем также есть карты кликов и записи сессий. Вы увидите, как каждый посетитель взаимодействует с интерфейсом вашего сайта, на каком этапе он «отваливается».
- Также ресурс даст возможность задействовать формы опросов на сайте. Вы получите обратную связь от потенциальных клиентов, например, узнаете, удобен и полезен ли для них сайт.
- Фейсбук и другие соцсети предлагают свою аналитику. Анализируйте и вносите коррективы в контент-план и каналы продвижения.
ВАЖНО (!) Вы сможете без помощи программиста добавлять метрики и
другие сервисы на сайт. Для этого достаточно установить на сайте Google Tag
Manager. Обязательно посмотрите на youtube видео на эту тему. Все
несложно, а в дальнейшем – мега-удобно.
Контент – это то, что позволяет
вам начать диалог со своей целевой аудиторией, быть полезными, получать
обратную связь и адекватно реагировать на запросы потенциальных клиентов.
(!) Почти все, о чем я написала, можно начинать делать бесплатно или
при минимальном бюджете. Цель – сделать «посев» контента в Интернете на
различных тематических площадках. И уже через пару месяцев такой работы вы
увидите сдвиг ситуации в лучшую сторону, а спустя еще какое-то время даже при
минимальных усилиях вам будет обеспечен стабильный приток трафика и лидов.
Комментарии
Отправить комментарий